Автор Тема: Apophysis для новичков  (Прочитано 21951 раз)

Offline Лора

  • Администратор
  • *
  • Thank You
  • -Receive: 222
  • Повідомлень: 856
  • Стать: Жіноча
  • Життя прекрасне і дивовижне
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #13 : 11 Листопад 2013, 18:28:52 »
значит забыла))) надо будет освежиь в памяти, хотя наверное я всего пару-тройку работ всего делал, поэтому и не помню!!! Я ж обычно FE мучала)))))))))))))))


Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #12 : 11 Листопад 2013, 18:07:38 »
Пользовалась, пользовалась...
Вот твои труды в ней



Offline Лора

  • Администратор
  • *
  • Thank You
  • -Receive: 222
  • Повідомлень: 856
  • Стать: Жіноча
  • Життя прекрасне і дивовижне
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #11 : 11 Листопад 2013, 17:59:49 »
Спасибо, Катюша, за ссылку.!!! Тогда значит я такой прогой не пользовалась вообще! Надо будет попробовать! Красивые получаются фракталы в ней!!!

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #10 : 11 Листопад 2013, 17:57:20 »
Лора, поправила немного тему, ссылку на скачивание поставила в самом начале, если честно, сначала, даже, не подумала о ней. Прошу прощения. А программа, бесплатная, это ты её, наверное, с Ultra Fractal перепутала. Та, да, действительно, платная.

Offline Лора

  • Администратор
  • *
  • Thank You
  • -Receive: 222
  • Повідомлень: 856
  • Стать: Жіноча
  • Життя прекрасне і дивовижне
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #9 : 11 Листопад 2013, 17:46:34 »
Спасибо за подробный урок! Надо где-то скачать эту программу и попробовать! У меня она раньше была, но после переустановки винды исчезла...
Кстати, она ведь платная, насколько я помню или я ошибаюсь?

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #8 : 10 Листопад 2013, 10:03:01 »
Теперь переходим к рендерингу. Нажимаем на кнопочку в виде шестерёнки Render flame. У вас открывается вот такое окно



Что нам надо знать про параметры, которые здесь указаны?
Первое – d поле Destination необходимо указать путь к папке и имя файла, куда будет сохраняться графическое изображение в JPG, BMP или PNG формате.
Второе - группа параметров в области Quality отвечает за качество выходной картинки:
•    Density (качество) - грубо говоря, это количество нарисованных точек на единицу площади. Не забывайте, что во фрактале прежде, чем рисовать какие-то точки, их нужно сначала рассчитать. Поэтому этот параметр можно также рассматривать, как точность расчета. Очевидно, что чем выше данный параметр, тем более аккуратная картинка на выходе получается. Значение можно выбрать из выпадающего списка, в котором максимум равен 4000. Но если вы недовольны результатом, можете вручную поставить большее значение и перерендерить.
•    Filter Radius (радиус фильтра) - радиус блюрящего фильтра. Чем больше радиус, тем меньше шума, но и тем более размыты контуры. Значение в районе 1-1,5 даёт прекрасные результаты.
•    Oversample (пересамплинг) - значение в данном поле показывает, во сколько раз относительно выбранных размеров будет увеличена картинка при рендеринге. На заключительном этапе рендеринга изображение будет уменьшено до выбранного размера. Этот трюк используется для того, чтобы убрать шум и слишком размытые контуры на изображении. Чем больше значение, тем презентабельнее результат. Однако, при больших значениях (уже при 3) памяти может не хватить. Стандартное значение равно 2.
Resource Usage позволяет настроить использование физических ресурсов вашего компьютера, чтобы параллельные процессы выполнялись в комфортном режиме (не тормозили, не подвисали):
•    Buffer depth (размер буффера) - количество битов для выполнения вычислений над дробными числами. Чем больше размер буффера, тем точнее вычисления, но тем больше памяти потребуется.
•    Memory limit (ограничить использование памяти до) - количество памяти (в Кб), отведённое под вычисление фрактала. Если отключить эту опцию, то программа будет стремиться использовать всю доступную память, чтобы рассчитать фрактал как можно быстрее. При этом остальные программы могут начать тормозить. Если же ограничить память, то рендеринг не затронет производительность других программ, но может занять значительно больше времени. При ограничении памяти расчет фрактала разбивается на части, которые могут "поместиться" в отведённую память.
Что ещё? Если вы поставите галочку около надписи Save Parameters, то программа будет автоматически сохранять ваши параметры, у меня, правда, бывали сбои, поэтому я сама сохраняю флеймы, не надеясь на программу.
Также есть очень интересная функция Shutdown on complete, если вы её активируете, то по окончанию рендеринга компьютер сам выключится.
Осталось запустить процесс рендеринга. Для этого нажмите на кнопку Start. Статус рендеринга будет отображаться на закладке Output


В строке Remaining будет отображаться время необходимое для рендеринга фракталов.

Вот, собственно, и всё. Конечно, эта информация не полная, я рассказала вам только основы, кому интересно, более полную информацию можно посмотреть
[url=http://apotut.blogspot.com/2008/04/1.html]здесь[/url].[i]
[/i]Ну и взавершении урока я покажу то у меня получилось




Урок авторский. При размещении урока на сторонних ресурсах обязательна ссылка на оригинал урока.
 Оригинал урока.

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #7 : 10 Листопад 2013, 09:56:08 »
В редакторе треугольников существует вкладка Colors, в которой вы можете каждому треугольнику подобрать свой цвет, но я оставлю это на милость программы, пускай сама раскрашивает. Для этого выходим из редактора треугольников и обращаем свой взгляд на меню программы. Нам нужна вкладка Flame. В этой вкладке выбираем Calculate colors.



Даём программе время просчитать цвет. Под окном просмотра у вас есть строка Remaining, в ней будет отображаться время необходимое программе для выполнения того или иного действия. 
Ну вот, программа посчитала цвет. На самом деле программа для каждого треугольника подобрала свой цвет, то, что я поленилась сделать.
Вот что у меня получилось



Теперь подберём другой градиент для нашего фрактала. Открываем окно Adjustment (кнопочка 14) и в нём открываем вкладку Gradient. Вы можете поиграть с тем градиентом, что у вас уже есть, подвигав ползунок под широкой разноцветной полосочкой (а это как раз и есть наш градиент) в разные стороны. Можете выбрать другой градиент


Из открывшегося списка выберете, то, что вам больше всего нравится. Не торопитесь, иногда на выбор градиента уходит достаточно много времени. Подберите то, что вам, действительно, нравится. В окне предпросмотра вы будете видеть, как меняется цвет вашего фрактала. Не забывайте двигать ползунок.
С цветом разобрались, осталось совсем немножко.


Обратите внимание, я немного повернула картинку и у меня изменились значения Yaw. Также чтобы приблизить картинку, я изменила значения Scale. Конечно, можно приблизить картинку с помощью функции Zoom во вкладке Camera, но я не рекомендую этого делать без острой необходимости. Чем выше значения Zoom, тем дольше рендерится фрактал.Да, вы можете перемщать фрактал непосредственно в окне предпростра, просто зажав его мышкой.
Заходим во вкладку Image size и меняем размер


Если вы хотите чтобы размеры менялись пропорционально, то у вас должна стоять галочка около надписи Maintain aspect ratio. Когда вы определитесь с размером нажмите кнопочку Apply.
Всё. Как я уже говорила, советую сохранить флейм.

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #6 : 10 Листопад 2013, 09:50:24 »
Идём дальше. Я вам предлагаю создать ещё один треугольник, нажав на соответствующую кнопочку. Опять обнуляем Linear3D. Находим плагин blur3D и подбираем к нему значения, я поставила 0.192, вы же можете поставить свои значения, только сильно не увлекайтесь, большие значения для этого плагина не нужны, смотрите по картинке, чтобы она вам нравилась.

Создаём третий треугольник, но на этот раз не обнуляем Linear3D, оставляем единицу. Попробуйте уменьшить третий треугольник . Смотрите как будет изменяться фрактал, когда результат вам понравится, можно остановится. Здесь самое главное, не делать резких движений.
Вот что поучилось у меня



Хочу обратить ваше внимание на окошечко Weight – это вес наших треугольников, по умолчанию там всегда стоит 0.5. Чем выше вес треугольника, тем сильнее этот треугольник влияет на фрактал. Я предлагаю поэкспериментировать, возвращаемся во второй треугольник и ставим значения Weight примерно 0.067. Посмотрите, как изменился наш фрактал



В принципе, наш фрактал смотрится уже очень прилично, на мой взгляд. Но я предлагаю добавить финальный треугольник. Финальный треугольник добавляется специальной кнопочкой Fx, он служит для объединения всех остальных треугольников. Не для всех фракталов применяется финальный треугольник, но сюда  хочу его добавить, что бы вы посмотрели, что из этого получится.
Итак, добавили финальный треугольник, не забудьте обнулить Linear3D. И теперь идём к знакомому нам уже плагину julian, ставим значения для этого плагина равные единице. Вы можете выбрать любой другой плагин.
Во вкладке Variables я ставлю значения julian_power=2, здесь я вас тоже ни сколько не ограничивая, вы можете выбрать любые значения, в том числе и отрицательные. Опускаю наш финальный треугольник вниз примерно на ¾ клетки.Кстати, как в финальном, так и в других треугольниках можно сочетать несколько плагинов. Посмотрите, как расположились мои треугольнички


На этом я заканчиваю работу в редакторе треугольников. Но прежде чем выйти хочу сказать, что по ходу написания урока увеличила вес первого и третьего треугольников, если хотите, то вы тоже можете это сделать.

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #5 : 10 Листопад 2013, 09:46:02 »
Итак, мы с вами немного потренировались в перемещении треугольников, познакомились с меню редактора треугольников, теперь предлагаю сделать простой фрактал.

Для начала нам надо создать новый документ, для этого совсем не обязательно возвращаться в главное меню, достаточно в редакторе треугольников нажать на кнопочку «создать новый документ». Вы видите, что у вас пропали все треугольники кроме красного. Всё, теперь можно создавать свой фрактал, а не полагаться на милость программы. Заходим в вкладку Variations, здесь находятся наши плагины, с помощью которых мы будем создавать фрактал. Хочу отметить, что значения Linear3D по умолчанию всегда равны единице. Очень важно при выполнении уроков, если не указано иное, обнулять Linear3D. В данном случае мы именно так и поступим, поставим вместо единицы ноль. Затем находим плагин с название julian и ставим против этого плагина единицу. На самом деле, когда вы сами начнёте работать в программе вы не будете ручками вводить значения, наведите курсор мышки на название плагина и зажмите левую кнопку мышки, теперь двигайте мышкой вправо, влево, видите, значения у вас меняются. Вот что у нас получилось



Также рекомендую заглянуть во вкладку Triangle и обратить внимание на координаты, которые я обвела, просто посмотрите на них.
 Следующее действие, хватаем наш треугольник и перетаскиваем примерно на 2/3 клетки, в любую сторону. Вот что получилось у меня



Теперь снова посмотрите на вкладку Triangle, видите, значения координат изменились. Это пригодится вам при выполнении различных уроков. Как правило, в уроках даются именно значения координат и новичкам сложно понять, откуда эти значения берутся, следовательно, сложно самим делать свой фрактал, даже сделать вариации по уроку. Да, часто возникает проблема при выполнении уроков, вы вбиваете значения координат точно по уроку, а они слетают. Всё дело в том, что эта программа воспринимает только точки, т.е. отделять целую часть от дробной (в том случае, когда вы вбиваете циферки ручками) надо именно точкой, а не запятой. Запомните это, пожалуйста! На скриншоте  я обвела ещё одну группу кнопочек, с помощью этих кнопочек можно поворачивать, двигать и изменять размер фрактала. На сколько повернуть, сдвинуть, уменьшить/увеличить вы можете определить сами, задав соответствующие параметры в окошечках.

Я забыла ещё про одну вкладку Variables. Эта вкладка  активна не для всех плагинов, но в данном  случае она нам пригодится
Обратите внимание, на скриншоте значения julian_power=5, если вы измените эти значения, то поменяется и сам фрактал. Конкретного рецепта, как лучше и как правильно, здесь нет, т.к. каждый фрактал индивидуален, но при выполнении уроков следует помнить про эту вкладку, т.к. её значения могут кардинальным образом изменить фрактал.

Offline KET

  • Освоююсь
  • ***
  • Thank You
  • -Receive: 147
  • Повідомлень: 204
  • Стать: Жіноча
Re: Apophysis для новичков
« Відповісти #4 : 10 Листопад 2013, 09:41:59 »
Теперь переходим непосредственно к созданию фрактала. Если вас не устраивает, то, что сгенерировано программой, то придётся немного потрудится. Итак, переходим в редактор треугольников – это кнопочка 13.  Сразу хочу отметить, что не важно какой флейм у вас при этом открыт. Нажали кнопочку 13 и вот что видим.



На чёрном поле у нас находятся треугольники, у меня четыре, у вас может быть другое количество треугольников, сейчас это не важно. Я предлагаю вам покрутить эти треугольники. Вы можете перемещать треугольники по полю, захватив их мышкой, увеличивать или уменьшать сами треугольники, растягивать треугольники или же крутить вокруг своей оси. Что бы захватить треугольник, наведите на него мышкой и зажмите левую кнопку мышки, не отпуская левую кнопку, начинайте двигать мышкой, ваш треугольник должен сместиться. Смотрите, как при этом меняется фрактал. Если подвигав первый треугольник вы не увидите никаких изменений в фрактале, попробуйте подвигать следующий треугольник. Вот посмотрите, как изменилось расположение моих треугольников, и как изменился фрактал.



На что хочется обратить ваше внимание. В зависимости от того, за какую часть треугольника вы ухватитесь можно двигать, крутить, изменять размер или трансформировать треугольник.



На скриншоте показано какое действие будет выполняться в зависимости от того за какую часть треугольника вы ухватитесь.
Меню редактора треугольников. Я отметила основные функции, которые вам пригодятся в работе.  По ходу выполнения различных уроков вы с ними познакомитесь более подробно.